В конце 2016г. Sony выпустила свою новую консоль PlayStation 4 Pro, и как оказалось внутри неё стоит GPU, основанное на архитектуре AMD Polaris. Той самой, которая используется в недавно анонсированных карточках Radeon RX Vega. А одной из особенностей этой архитектуры является поддержка технологии Rapid Packed Math (RPM), которая может существенно ускорить не только ПК с установленной в него RX Vega, но и консоль PS4 Pro.
Microsoft также будет использовать видеокарты AMD при изготовлении своей Xbox One X, однако технологию RPM консоль поддерживать не будет. Таким образом уступающая по характеристикам PS4 Pro вероятно сможет дотянуться, а то и обогнать своего главного конкурента в лице Xbox One X.
Технология Rapid Packed Math является прямым аналогом технологии «гиперпоточности» (или Hyper-threading) обычных CPU и позволяет удвоить количество производимых операций, уменьшив точность их просчета. Технология Hyper-threading знакома ПК-геймерам уже более чем 10 лет, и RPM позволит аналогичным образом просчитывать одновременно две операции в 16-битном режиме, вместо одной в 32-битном.
Возможности этой технологии напрямую зависят от игр – они должны быть оптимизированы под RPM. Однако теоретически она может удвоить производительность PS4 Pro – с 4,2 до 8,4 TFLOPS. При этом не поддерживающая RPM Xbox One X способна выдать лишь 6 TFLOPS.