Четверг, 14 декабря 2017  RSS  Письмо редактору
Четверг, 14 декабря 2017  RSS  Письмо редактору
Популярно
Рецензия на Horizon: Zero Dawn
10:56, 05 марта 2017

Рецензия на Horizon: Zero Dawn


Понятия объективного мнения в реальной жизни не существует — как и механических динозавров. Если кому-то не нравится игра, сделанная на основе перекатов, блоков, медленных ударов и постоянно кончающейся стамины, то каким бы качественным клоном Dark Souls она ни была, восторга не получится.

*Далёкие вопли последней из расхитиельниц гробниц в необозначенных на карте кустах из Assassin’s Creed. Всё, рецензия готова, можно расходиться по домам. Вы преданный поклонник одной из упомянутых игр? Всерьёз задумайтесь о Horizon Zero Dawn. Так совпало, что вы — дичайший фанат всех вышеперечисленных франшиз? Тогда и думать нечего.

Откажитесь, допустим, от новых кед на весенний сезон — они вам всё равно особо не понадобятся, как и объективная реальность на ближайшие 100-200 часов. Добежать до соседнего продуктового за дошираками можно и в старых дырявых кроссовках, а 4 тысячи рублей лучше потратить на расширение виртуальных горизонтов.

Ладно, теперь серьёзно: в Horizon Zero Dawn есть и свои оригинальные элементы, которые можно даже отнести к ключевым геймплейным механикам, но раскрываются они далеко не сразу, поэтому и рассказ о них пойдёт чуть позже. А в первые 2-3 часа Horizon кажется очень качественным клоном всех перечисленных в названии этой главы игр.

Главная героиня — харизматичная девушка? Tomb Raider. Виртуозное лазанье по скалам с одного стика? Uncharted. Сильная завязка сюжета, в которой важную роль играет фигура отца? The Last of Us. Высокая важность охоты и собирательства? Far Cry. И наконец, стэлс-шныряние по кустам? Assassin’s Creed. Дааа, студия Guerrilla очень прилежно учила уроки, ничего не скажешь. Но тонкости — всё дело в тонкостях!

Сюжетный трейлер Horizon: Zero Dawn

Знакомьтесь: Элой

Ещё в момент первого анонса игры появился некий скепсис по поводу главной героини. Казалось — ну всё понятно: антиутопия + стрельба из лука + пышущие здоровьем щёки хомяка = Дженифер Лоуренс. Но звезда “Голодных игр” вызывает в фильме лёгкое раздражение (это категорический императив, спорить не надо), а Элой — только симпатию.

Девочка без матери в матриархате — пиши пропало. Элой с младенчества была изгнанницей, что и сформировало её характер. Здоровое недоверие к людям и к обществу в целом, лёгкое головокружение в больших городах с их толпами, любовь к высоким технологиям Древних, которые многие боятся или презирают. В общем, протагонист что надо.

А щёки — ну щёки, и что? Если б вы знали, в каких количествах Элой убивает аппетитных кабанчиков, вы бы отнеслись с пониманием. В конце концов, в родных горах всегда зима: надо иметь необходимый запас калорий.

Рецензия на Horizon: Zero Dawn

Рецензия на Horizon: Zero Dawn

Пост-постапокалипсис

Данная глава содержит в себе небольшие спойлеры. Вы предупреждены, можно продолжать. О клонировании мы уже поговорили, теперь — об оригинальности. Сеттинг — вот то, чем Horizon отличается от всех остальных вымышленных миров. Нечто немного похожее было в Odyssey: Journey to the West, но Odyssey — абсолютно линейный слэшер, сделанный по мотивам китайского перестроечного мультика, в котором ещё был свин Чжу-Бацзе, более известный в постсоветском пиратском прокате, как Джубадзе. Так что эти два проекта сравнивать не стоит.

Обычно всё бывает, как в Fallout, Mad Max или Wasteland. Глобальная катастрофа произошла сравнительно недавно, Земля ещё зализывает свои ужасные раны, а человечество отлично помнит о недавнем прошлом и технологических достижениях.

В Horizon всё иначе. Природа давно вступила в свои права, гордые небоскрёбы превратились в полуосыпавшиеся остовы, обвитые плющом и всяческими прочими ползучими растениями. Homo sapiens откатились даже не в средневековье и феодализм, а ещё раньше: в родоплеменной строй. И различные народности в мире Нулевой Зари проработаны превосходно. Родные Nora — по сути, викинги, обитающие в морозных предгорьях. Только среди этих викингов есть темнокожие и азиаты, а все ключевые посты (вроде вождя или военачальника) занимают женщины.

Nora боятся наследия Металлического Мира (то есть нашего с вами) как огня. А племя Oseram, наоборот, увлечённо роется в руинах, и полагает что в них — надежда на лучшее завтра. Самыми развитыми считаются солнцепоклонники Carja — у них даже монархия, а не племенной строй. Только их монархия недалеко ушла: ещё 2-3 года назад это была кровавая тирания, в которой человеческие жертвоприношения считались “нормой”, как сказала бы Малышева. Banuk удалились от всех и погрузились в тотальный мистицизм. Протоколы общения машин они называют “песнями”.

В мире Нулевой Зари поражают мелкие детали и характерные штрихи. Нашли вы совершенно обычную связку ключей. Знаете, как их охарактеризует Элой (и торговцы, которым реликвию можно продать)? Звоночки Древних! Жетон в метро? Мистический медальон. Всё, историческую память напрочь отшибло. Лук, стрелы, шкуры, меха и немного наноуглепластика с машин на жизненно важные органы, чтоб защититься от яростных атак.

Или взять богиню вашего племени, Всемогущую Мать. Изначально кажется, что это просто собирательный образ. Но нет! Великая богиня — реальный объект: всего лишь биометрический сканер на дверях древнего бункера, разговаривающий женским голосом. Элой в детстве уже познакомилась с высокими технологиями благодаря найденному в руинах Металлического Мира Focus’у (супер мега bluetooth гарнитура, анализирующая всё подряд: от подсказок в квестах до слабых мест динозавров), и хоть сколько-то поняла, что к чему, но решила не разочаровывать наивных вождей племени.

Буйная песочница

Рецензия на Horizon: Zero Dawn

Рецензия на Horizon: Zero Dawn

 

Horizon Zero Dawn™_20170209164738Но если б мир был прекрасен исключительно с точки зрения лора, мы бы говорили сейчас не об игре, а о литературном произведении. Хорошо, что это не так, ведь и геймплей — под стать лору.

В мире Нулевой Зари очень легко потеряться. И не потому, что нет карты или ромбов на квестах, а по той причине, что он безумно красив и интересен. Выполнять главный квест? Да, да, секундочку, только вот сейчас отвлекусь на этот — побочный. А по пути к побочному — лесок с кабанчиками. И вот вы уже увлечённо стреляете кабанчиков, в принципе позабыв о квестах. Так, а кто это тут у нас тусит вместе с кабанчиками? Гигантский механический динозавр? Так с него же могут дропнуться редкие компоненты, которые торговец просит за желанную стэлс-броню. И вот уже начинается охота совсем другого толка, где вы сами запросто можете стать жертвой.

В общем, вы поняли: песок в песочницу Horizon подвозили от души — Белазами. Есть и активности на стыке юмора и поисков а-ля Tomb Raider. Например, один учёный в Меридиане, столице Carja, даёт невероятно щедрые награды за… наборы “доисторических” (то есть как у нас с вами) кофейных кружек. Корифей считает, что это некие ритуальные сосуды, а робкое предположение Элой о том, что Древние могли из них просто пить, он с негодованием отметает, как святотатство.

И конечно же студия Guerilla не смогла отказать себе в удовольствии импортировать хрустящее песочное печенье из Far Cry, то бишь захват бандитских лагерей. Не секрет, что истинная угроза в мире Horizon — динозавры. Враждебно настроенные люди Элой нужны больше для того, чтобы выпустить пар и самоутвердиться.

Ибо при грамотном подходе наша щекастая лучница захватывает поселение, как настоящий Твёрдый Змей — аванпост в Африке. То есть быстро, эффективно и без единой тревоги. Разве что всех “бедняжек” приходится вырезать: домой на Фултоне не отправишь. Особенно радует брутальщина, с которой всё это реализовано. У Элой можно прокачать одну очень важную абилку — класть сразу 3 стрелы на тетиву. После тройного хэдшота вражеский часовой падает с вышки вниз маленьким несчастным дикобразом.

Динозавры оживают

Рецензия на Horizon: Zero Dawn

Рецензия на Horizon: Zero Dawn

Предположим, вы вдоволь поиздевались над бандитами и перебили кучу мелких машин, но рано или поздно вам придётся иметь дело с действительно крупными динозаврами. Что это? Неудачная попытка защиты или репопуляции умирающего мира, который для нас с вами — далёкое будущее, а для племён Zero Dawn — столь же далёкое прошлое?

Но лирику в сторону: механические твари хотят вас убить, и это — самое главное. Охота на крупную “дичь” — тот самый второй ключевой элемент оригинальности Horizon (после лора), который вы не найдёте в каком-нибудь Far Cry или Tomb Raider.

В Zero Dawn масса оружия — различные луки, копьё, рогатки с бомбами, ropecaster’ы, которые могут и вязать тварей по ногам и ногам (ну нет у них рук), и ставить взрывные растяжки, что-то типа автоматических арбалетов, и так далее. К каждому оружию — несколько видов амуниции. Всё это помножается ещё и на элементальные эффекты: огонь, лёд, электричество и некая “порча”. Ах да, чуть не забыли про крафтовые ловушки, которые ставятся на землю ручками, без вооружения.

Стратегий борьбы с динозаврами — внушительное количество. Можно прокачать по максимуму критический удар копьём, опутывать бестий верёвками и бить в упор. Можно держаться на дистанции со снайперским луком. А можно и отстрелить динозавру шоковой стрелой его же высокотехнологичную пушку, подобрать её, и добить супостата. Ну а если вы убеждённый стэлсер, поставьте сразу 9 взрывных ловушек в одной точке на маршруте ничего не подозревающей механической бестии, и посмотрите (издали!) что произойдёт.

В общем, когда ваш первый тиранозавр Рекс (более известный, как Thunderjaw) будет повержен, вы почувствуете себя как первый британец, ступивший на берег Африки, и убивший первого льва.

Помимо чистейшего, ничем не замутнённого восторга, возникает только один вопрос: как? Как люди, всю жизнь делавшие один и тот же Killzone, снабжая его чуть более новыми текстурами для каждой следующей PS, смогли сотворить сей Шедевр?

В Horizon Zero Dawn даже голая пустыня выглядит лучше, чем (якобы) цветущие заросли во многих других играх, а таинственная история заставляет задуматься о судьбах человечества и прогрессе как таковом, ведь дело здесь явно не в банальной ядерной войне.

Рецензия на Horizon: Zero Dawn

Рецензия на Horizon: Zero Dawn

Есть в мире Нулевой Зари и третий ключевой элемент оригинальности: поразительное разнообразие локаций — с точки зрения климата, флоры, архитектуры, местных “достопримечательностей”… да всего, чего угодно. Посудите сами: вот перед вами присыпанные снегом двускатные срубы Norа, а уже через 5 минут (и ноль экранов загрузки) вы исследуете бункер Древних, несколько напоминающий локацию Распутина из Destiny. Можно смотреть на Horizon десятки часов, и глаз всё равно не замылится.

Как кажется автору, мы сейчас присутствуем при рождении новой культовой франшизы, не меньше. 28-го февраля (день релиза в США) Mass Effect должен был вздрогнуть: у него уже появился серьёзный конкурент в битве за почётное звание GOTY.

Конечно, найдётся целая армия хейтеров, которая будет размахивать транспарантами с надписью “клон Far Cry” и плеваться в сторону Sony. Но мы убеждены, что чаша весов с новообращёнными фанатами, играющими по расписанию, сокрытому в самом названии (00:00 — время начала, заря — время окончания), в конце концов перевесит.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 OFgame.ru
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru